Тим Хейвуд: Заказы на крупные яхты меняют облик индустрии
Все изменила одна судьбоносная встреча в начале 1970-х
Тим Хейвуд, выпускник Центральной школы искусств и дизайна (с 1989 года она объединена с Центральным колледжем искусства и дизайна им. Святого Мартина), после получения диплома по специальности «Промышленный дизайн / Инженерия» довольно долго вел жизнь свободного художника, перебиваясь случайными заработками: найти работу по душе все никак не удавалось. Однажды, услышав, что некий яхтенный дизайнер ищет человека в свою студию, Тим решил попробовать. И сразу был принят в команду, возглавлял которую никто иной, как Джон Банненберг. «Он взял меня после колледжа и научил всему. Думаю, вся яхтостроительная отрасль ему обязана, ведь индустрию дизайна суперъяхт как таковую он, считайте, и создал», – скажет впоследствии благодарный Хейвуд о своем наставнике.
Под началом великого Банненберга он проработал двадцать лет. А в 1996 году вместе с женой Ванессой решился открыть собственное дело – и теперь уже студия Tim Heywood Design начала удивлять яхтенный мир проектами, причисляемыми к разряду икон.
Поистине «программным произведением» Хейвуда стала 114.5-метровая яхта Pelorus, построенная на верфи Lürssen в 2003 году. Плавные линии и выверенный баланс силуэта покоряют сердца уже не одного поколения мореманов – дизайнер признается, что многие клиенты и сейчас просят его сделать «что-нибудь с похожими очертаниями».
Затем настоящий фурор произвела Amels 199 Event (62.4 м, Damen Yachts, 2013 год) с необычным топорообразным носом, который стал характерной и подкупающей особенностью проекта, да еще и оказался замечательно экономичным с точки зрения эффективности корпуса и потребления топлива. С тех пор, к слову, axe bow в тренде.
Для верфи Amels Хейвуд создал уже более 30 проектов, плодотворно сотрудничает также с Blohm & Voss, Feadship, Icon Yachts, Lürssen Peters Schiffbau Wewelsfleth, Oceanfast и др.
Специализация Tim Heywood Design – мегаяхты и, по большей части, экстерьеры. В отличие от коллег, стремящихся расквартировать свои бюро в мировых столицах, мэтр ценит сельскую тишину – его студия базируется в 150 км к северу от Лондона, в самом маленьком графстве Англии Ратленд, а заказчики часто прилетают туда на вертолете. Обрастать большим штатом ассистентов он тоже не стал, предпочитает лично прорабатывать все этапы проектирования. Главным его помощником по-прежнему остается верная и любящая Ванесса.
Источником вдохновения для Тима Хейвуда становится буквально все, что его окружает: природа, искусство, история, архитектура. Именно поэтому в его проектах встречаются и отсылки к античности, и смелые футуристичные концепты. Ни одна, даже откровенно сумасшедшая идея клиента не отвергается, а наоборот, становится отправной точкой для развития отрасли. «Заказы на очень крупные яхты меняют облик всего яхтостроения. Верфи и дизайнеры готовы воплотить в жизнь все самые невероятные замыслы, и в итоге создать яхту, аналогов которой нет», – считает Тим Хейвуд.
Вы успешно подписались на нашу рассылку