Тони Кастро: Генерировать свежие идеи и в каждом проекте создавать что-то новое
Его родина – Лиссабон, его полное имя – Антонио Мария де Ланкастре де Мелло э Кастро, а море для него – просто родная стихия
Парусным спортом Тони увлекся с семи лет, гоняться начал с восьми, а первый «взрослый» национальный чемпионат выиграл в 12. Еще подростком он побеждал во многих юниорских соревнованиях, а после переезда в Англию много лет выступал в различных классах и однажды даже завоевал кубок Адмиралтейства в составе британской сборной. Он и до сих пор не прочь выйти в море на «драконе».
Неудивительно, что, когда он сам начал конструировать яхты, понимание аэро- и гидродинамики судна у него присутствовало не только в теории, но и на уровне инстинкта, какого-то внутреннего чутья (говоря о ламинарном обтекании своих корпусов, он вполне может использовать формулировку: «Вода довольна будет»).
После получения диплома инженера Тони некоторое время работал в команде Рона Холланда, а в 1980 году открыл собственную студию Tony Castro Yacht Design. Тут-то богатый гоночный опыт и пригодился. В первый же взятый в работу проект парусника, автором которого был другой маститый конструктор, Кастро внес довольно смелые коррективы и переделал киль. После этого скорость лодки заметно превысила все изначальные расчетные показатели – свой рекорд для однокорпусников в регате Round Ireland яхта Moonduster удерживала 15 лет!
С тех пор многие гоночные яхты авторства Тони Кастро ставят мировые рекорды и берут призовые места на самых значимых регатах. Без труда можно найти очень длинный список его яхт-победительниц, а возглавляет его, начиная с 1981 года, Justine III, которая тогда завоевала One Ton World Cup и стала первым и по сей день единственным однотонником с полным экипажем, выигравшим всухую все пять гонок на чемпионате мира.
На сегодня в портфолио фирмы есть не только яхты, но и автомобили, здания, интерьеры самолетов и вертолетов, часы и даже предметы одежды. Морское направление деятельности тоже широкое: парусные и моторные суда (в том числе спидботы) размером от «микро» до «мега», стопроцентно кастомные заказы и разработка целых серийных классов (например, спортивный килевой монотип SB20) – на воду спущено уже более 10 тысяч лодок разработки Тони Кастро. Многолетнее сотрудничество продолжается с верфями Beneteau, CS Yachts, Focus, Galeon, Jeanneau, Jongert, KM Yachtbuilders, Laser, Neptunus, Palmer Johnson, Royal Huisman, Williams и др.
Особую приязнь Кастро питает к исследовательским судам, поскольку ему самому нравятся экспедиции в малоисхоженные места. Фаворит – Антарктика: «Незабываемая одиссея, которую можно по-настоящему оценить только собственными глазами». Для кругосветчика Скипа Новака, посвятившего себя исследованиям заполярных акваторий, он создал два уникальных парусных эксплорера – Pelagic 77 и Pelagic Autralis, оба построены на верфи KM Yachtbuilders.
Недавно дизайнер выдвинул концепцию под названием «Яхты для науки» (Yachts for Science): «Новые технологии позволяют строить все более экологичные суда, они самодостаточны, надежны и чрезвычайно прочны, а их конструкция гарантирует, что морская жизнь не пострадает от сбросов за борт или даже постановки на якорь. Такие «Яхты для науки» позволят любознательным владельцам принимать участие в исследованиях Мирового океана, собирая научные данные с минимальным нарушением хрупких экосистем. Эта инициатива будет стимулировать инновации в отрасли и ускорит разработку правил и инфраструктуры, необходимых для защиты заповедных районов».
Кастро признается: в отличие от коллег-дизайнеров, он не стремится к тому, чтобы у его бюро выработался легкоузнаваемый «стиль Тони Кастро». Ему не хочется годами повторять заезженные разработки. Гораздо интереснее понять, чего хочет клиент, и создавать каждый раз что-то новое – именно то, о чем заказчик мечтал.
Вы успешно подписались на нашу рассылку