Теренс Дисдейл: рок-н-рольщик яхтенного дизайна
Теренса Дисдейла называют рок-звездой яхтенного дизайна – и это определение подходит не только для его творческого кредо, но и для стиля жизни в целом
Он бросил школу в 15 лет, сам толком не зная, чем заняться. Устроился «чайным мальчиком» в инженерное бюро, и когда там увидели, что рисует он действительно хорошо, его повысили до младшего чертежника.
Довольно скоро юноша всерьез увлекся дизайном – и понеслось. Не удивительно, ведь британская столица на стыке 1960-70-х была средоточием фрондирующих интеллектуалов и пижонов, колыбелью новых направлений в искусстве, передовой поп-музыки и авангардной моды.
Длинноволосый Теренс тех лет щеголял в афганском халате и брюках-клеш в цветочек. Между прочим, до сих пор невозможно найти его фотографию в строгом деловом костюме, он продолжает одеваться в рок-н-ролльной манере, да и жить, в общем-то, тоже.
Официального образования в области дизайна он так и не получил. Но ему повезло попасть под крыло легендарного Джона Банненберга, чья студия стала настоящей школой для многих яхтенных дизайнеров, тоже впоследствии ставших знаменитыми.
Набравшись опыта у мэтра, молодой человек в 1973 году основал собственную студию Terence Disdale Design. Именно с его подачи в люксовом яхтинге появилась новая философия «Не украшать красивое». Таковым он считает не помпезную роскошь с дворцовой позолотой, а текстуры самих природных материалов. Необработанный камень, состаренная древесина, грубая кожа, стекло с наплывами, панели из покрытой патиной бронзы, фактурный текстиль, какие-нибудь плетенки племени зулу – по мнению Дисдейла, вся эта естественная красота никогда не наскучит и не выйдет из моды. А еще она доставляет не только визуальное, но и тактильное удовольствие. «Лодка должна быть приятной на ощупь», – тоже его коронная фраза.
Он собрал талантливую команду, в портфолио студии есть самолеты, элитная недвижимость, предметы мебели. Но главным направлением деятельности являются интерьеры супер- и мегаяхт. Сотрудничество с верфями Amels, Azimut, Benetti, Blohm & Voss, Camper & Nicholsons, CRN, Feadship, Lürssen, Palmer Johnson продолжается уже долгие годы.
Количество яхт, над которыми он поработал, кажется, уже перевалило за сотню, а в рейтинге Топ-100 крупнейших яхт мира его проектов больше, чем у любого другого дизайнера. Вот лишь некоторые из них: Al Salamah (139 м), Queen M (73 м), Tatoosh (92,4 м), Pelorus (115 м), Ecstasea (86 м), Montkaj (78 м), Kogo (72 м), Boadicea (76 м), Eclipse (162,5 м).
Многие проекты осуществлялись в творческом тандеме с Дональдом Старки (Donald Starkey), который, будучи специалистом по жилым домам, делал яхты удобными, а их внутреннее пространство – логичным. А уж Дисдейл превращал эти интерьеры в неповторимые произведения искусства. Публика оценила. Коллеги тоже – награды, присужденные профессиональным сообществом проектам студии Terence Disdale Design, исчисляются десятками.
Сейчас Теренс Дисдейл выглядит все так же неформально, одевается эксцентрично, увлекается океанской рыбалкой и гоняет на винтажном Jaguar XK120. Титул главного рок-н-рольщика яхтенной индустрии и, без сомнения, культового дизайнера сохранится за ним навсегда.
Вы успешно подписались на нашу рассылку