Теренс Дисдейл: рок-н-рольщик яхтенного дизайна

Юный уроженец Лондона не имел ни малейшего представления о том, какой карьерный путь выбрать. Просто он очень любил рисовать и «придумывать всякое»
13 марта 2024 • Виктория Струц 4 минуты на чтение
92
Построенная Blomm & Voss в 2010 году 162.5-метровая Eclipse – один из знаковых проектов Дисдейла

Теренса Дисдейла называют рок-звездой яхтенного дизайна – и это определение подходит не только для его творческого кредо, но и для стиля жизни в целом 

Он бросил школу в 15 лет, сам толком не зная, чем заняться. Устроился «чайным мальчиком» в инженерное бюро, и когда там увидели, что рисует он действительно хорошо, его повысили до младшего чертежника. 

Довольно скоро юноша всерьез увлекся дизайном – и понеслось. Не удивительно, ведь британская столица на стыке 1960-70-х была средоточием фрондирующих интеллектуалов и пижонов, колыбелью новых направлений в искусстве, передовой поп-музыки и авангардной моды.

Построенная Blomm & Voss в 2010 году 162.5-метровая Eclipse – один из знаковых проектов Дисдейла
Построенная Blomm & Voss в 2010 году 162.5-метровая Eclipse – один из знаковых проектов Дисдейла

Длинноволосый Теренс тех лет щеголял в афганском халате и брюках-клеш в цветочек. Между прочим, до сих пор невозможно найти его фотографию в строгом деловом костюме, он продолжает одеваться в рок-н-ролльной манере, да и жить, в общем-то, тоже.

Официального образования в области дизайна он так и не получил. Но ему повезло попасть под крыло легендарного Джона Банненберга, чья студия стала настоящей школой для многих яхтенных дизайнеров, тоже впоследствии ставших знаменитыми.

Салон на 71.7-метровой суперъяхте Kogo (Alstom Leroux Naval, 2006)
Салон на 71.7-метровой суперъяхте Kogo (Alstom Leroux Naval, 2006)

Набравшись опыта у мэтра, молодой человек в 1973 году основал собственную студию Terence Disdale Design. Именно с его подачи в люксовом яхтинге появилась новая философия «Не украшать красивое». Таковым он считает не помпезную роскошь с дворцовой позолотой, а текстуры самих природных материалов. Необработанный камень, состаренная древесина, грубая кожа, стекло с наплывами, панели из покрытой патиной бронзы, фактурный текстиль, какие-нибудь плетенки племени зулу – по мнению Дисдейла, вся эта естественная красота никогда не наскучит и не выйдет из моды. А еще она доставляет не только визуальное, но и тактильное удовольствие. «Лодка должна быть приятной на ощупь», – тоже его коронная фраза. 

Мастер-каюта на 76.6-метровой суперъяхте Boadicea (Amels, 1999)
Мастер-каюта на 76.6-метровой суперъяхте Boadicea (Amels, 1999)

Он собрал талантливую команду, в портфолио студии есть самолеты, элитная недвижимость, предметы мебели. Но главным направлением деятельности являются интерьеры супер- и мегаяхт. Сотрудничество с верфями Amels, Azimut, Benetti, Blohm & Voss, Camper & Nicholsons, CRN, Feadship, Lürssen, Palmer Johnson продолжается уже долгие годы. 

Для 114.5-метровой Pelorus Дисдейл разрабатывал дизайн интерьера (Lürssen, 2003)
Для 114.5-метровой Pelorus Дисдейл разрабатывал дизайн интерьера (Lürssen, 2003)

Количество яхт, над которыми он поработал, кажется, уже перевалило за сотню, а в рейтинге Топ-100 крупнейших яхт мира его проектов больше, чем у любого другого дизайнера. Вот лишь некоторые из них: Al Salamah (139 м), Queen M (73 м), Tatoosh (92,4 м), Pelorus (115 м), Ecstasea (86 м), Montkaj (78 м), Kogo (72 м), Boadicea (76 м), Eclipse (162,5 м).

Салон на борту 92.4-метровой суперъяхты Tatoosh (Nobiskrug, 2000)
Салон на борту 92.4-метровой суперъяхты Tatoosh (Nobiskrug, 2000)

Многие проекты осуществлялись в творческом тандеме с Дональдом Старки (Donald Starkey), который, будучи специалистом по жилым домам, делал яхты удобными, а их внутреннее пространство – логичным. А уж Дисдейл превращал эти интерьеры в неповторимые произведения искусства. Публика оценила. Коллеги тоже – награды, присужденные профессиональным сообществом проектам студии Terence Disdale Design, исчисляются десятками.

Сейчас Теренс Дисдейл выглядит все так же неформально, одевается эксцентрично, увлекается океанской рыбалкой и гоняет на винтажном Jaguar XK120. Титул главного рок-н-рольщика яхтенной индустрии и, без сомнения, культового дизайнера сохранится за ним навсегда.

Подписаться на рассылку
Подпишитесь на email-рассылку ilodka.com, чтобы быть в курсе всех значимых новостей и событий в мире яхтинга, получать аналитические материалы и информацию о выходе новых моделей
Спасибо!
Вы успешно подписались на нашу рассылку
Виктория Струц
Автор
Виктория Струц
Оценить статью
Остались вопросы по статье?
Материалы по теме
15.05.2024 ⬥ Люди
Его называют не иначе как «маэстро» за способность решать нетривиальные задачи, работать как с большими суперъяхтами, так и с малыми судами, а также создавать не устаревающий со временем дизайн
16.04.2024 ⬥ Люди
Он любит делать наброски от руки и в каждом проекте находит точный баланс между элегантностью и функциональностью
29.02.2024 ⬥ Люди
В немалой степени Эспен прославился, сделав радикальный дизайн своей особенностью. К нему идут за смелыми проектами, о которых будут говорить годами, а внушительный список уже созданных им суперъяхт трудно переплюнуть любому из ныне существующих дизайнеров
14.02.2024 ⬥ Люди
Его обвиняют в излишней мейнстримности, в желании хвататься за все и вся и в любви к супердорогим и роскошным, но тяжеловесным интерьерам. Тем не менее, Уинч остается одним из величайших дизайнеров современности, а его студия не испытывает недостатка в заказчиках
Заказать статью
Вы можете внести свой вклад в развитие нашего проекта – предложить Редакции портала ilodka.com создать материал по интересующей вас яхтенной теме и стать его спонсором.
Другие статьи
Следующая статья
Эспен Ойно: «Хочу стать королем!»
В немалой степени Эспен прославился, сделав радикальный дизайн своей особенностью. К нему идут за смелыми проектами, о которых будут говорить годами, а внушительный список уже созданных им суперъяхт трудно переплюнуть любому из ныне существующих дизайнеров
29 февраля 2024